Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
Путь: Справочник > интерфейс-основные положения > Понятие пользовательского интерфейса > Модели > Г. П. И. > Определение Г. П. И. 
Предложить материал

Г.П.И
Активизация элементов интерфейса или действий осуществляется при помощи координатного указателя в рабочей области экрана.

ГПИ и ООПИ (объектно-ориентированный пользовательский интерфейс)

В конце 90-х годов второе понятие рассматривалось как развитие первого в сторону ориентации первого на отображение в интерфейсе объектов задачи пользователя [1].

В качестве основной характеристики ГПИ рассматривается использование ряда графических рабочих элементов, представляющих на экране компьютера интерактивное взаимодействие с программами, объектами и данными, и предоставление пользователю инструментария для работы с этими элементами. Кратко основные характеристики ГПИ описываются сокращением WIMP (Window, Icon, Menu, Pointer – окно, иконка, меню, указательное устройство). Эти определения через перечисление элементов отображают скорее этап развития (а именно, этап появления) ГПИ, нежели его суть. Вторым связанным с ГПИ сокращением является What You See Is What You Get – что видишь, то и получишь, т.е. что на экране, то и на принтере). Реально это не более чем рекламный тезис.

Самая важная черта ГПИ – возможность прямого манипулирования объектами на экране. Концепция прямого манипулирования получила наименование Drag and Drop – «перетащил и бросил».

ООПИ по своей идеологии отображает пользовательскую модель. В идеале отображает в визуальной форме объекты проблемной области пользователя и позволяет решать задачи путем прямого манипулирования с этими объектами.

В силу общей тенденц ии к переносу акцента с действий на объекты (при решении задач любого рода) и постоянном воплощении этой тенденции в практике разработки программного обеспечения, а также в силу отсутствия сколько-нибудь четкого определения ООПИ и границы между ГПИ и ООПИ нет смысла их разделять. Революции, позволяющей говорить о переходе от одного понятия к другому, не произошло. Рабочие элементы ГПИ оправдывают себя и сохраняют свою роль. В то же время спектр и смысл графических элементов ничем не ограничен и может отображать объектную ориентацию интерфейса. Поэтому понятие ГПИ правомерно считать более общим и более адекватным реальному положению дел.

 



[1] См., например: Тео Мандел. Дизайн интерфейсов. – М.: ДМК, 2005. – 409 с.



 

 
 
 
Заработок в Интернет