Описание персонажа
Описание персонажа должно быть подробным, а не идеальным Персонаж должен быть характерным для группы, но точно, подробно и конкретно описанным. Если есть сомнение в центральном расположении персонажа (в его типичности для группы), его следует исключить из рассмотрения. Программирование определяется пограничными случаями предметной области (вспомним анализ аномалий для обеспечения надежности); проектирование ориентируется на центральные случаи. Расширение описания персонажа размывает последний. То же касается усреднения. Средний пользователь – это не математически средний. Так, например, у пользователя не может быть 2.3 ребенка; если число детей является характеристикой персонажа, то более полезен персонаж с двумя или тремя детьми как личность, обладающая точными характеристиками. Персонажи – основа GDD. Они позволяют видеть масштаб и природу проблемы проектирования, точно понять и определить цели пользователя и таким образом определить, что должен делать продукт и чего он может не делать. Точно определенный персонаж также дает определенность относительно уровня владения пользователя компьютером и помогает разрушить некоторые ложные представления – например, разделение пользователей на «продвинутых», «компьютерно образованных» и «неподготовленных». Так, первые в действительности чаще всего являются апологетами компьютера или отдельного продукта (например, «линуксоиды»), ко второму классу могут быть отнесены люди, работа которых связана с выполнением определенных, хотя и сложных последовательностей действий на компьютере и которые могут даже не иметь представления о принципах работы компьютера. Для разрушения классификации достаточно вспомнить конкретных людей из круга знакомых.
|