Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
4.7 Узлы Версия для печати Отправить на E-mail
27.08.2007 г.

4.7. Узлы

Все 36 узлов в VRML делятся на три категории: формы, свойства и группы. Первые определяют геометрию сцены, вторые задаюсь условия визуализации первых, а третьи используются для объединения нескольких узлов в одно целое.В категорию форм входят следующие узлы: AsciiText, Cone, Cube, Cylinder, IndexedFaceSet, IndexedLineSet, PointSet и Sphere.В категорию свойств: Coordinate3, FontStyle, Info, LOD, Material, MaterialBinding, Normal, NormalBinding, Texture2, Texture2Transform, TextureCoordinate2, ShapeHints Matrix Transform, Rotation, Scale, Transform, Translation OrthographicCamera, PerspectiveCamera, Directional ight, PointLight, SpotLight.Узлы, входящие в категорию "группа" - это: Group, Separator, Switch, TransformSeparator, WWWAnchor.Отдельно различается узел WWWInline, не входящий ни в одну из категорий.Смысл узлов следует из их названия, поэтому мы не будем подробно описывать все типы, обратим внимание лишь на наиболее характерные. Кроме задания геометрии объектов, их свойств и характеристик материала в стандарте с помощью различных типов камер можно управлять положением наблюдателя. Ортогональная камера определяет параллельную проекцию сцены без учета перспективы, которой можно управлять, если выбрать PerspectiveCamera. По умолчанию камеры размещаются в точке с координатами (0,0,1) и направлены вдоль отрицательного направления оси Z. Программы, используемые для просмотра файлов VRML, позволяют изменять положение камеры, предоставляя пользователю возможность свободно перемещаться внутри виртуального пространства.Порядок работы с потомками задается в узле Switch, определяющем, кто из потомков будет иметь заданные родителем свойства.Расширенные возможности работы с текстурами являются одним из достижений стандарта. Кроме определения текстуры в поле Texture2, либо заданной в виде локального шаблона, либо считанной по URL из удаленного сервера, можно задавать любые преобразования и местоположение текстуры. Узел группы WWWAnchor загружает новую сцену в программу просмотра файла VRML после выбора очередного потомка. Имя сцены задается обычно в форме URL. Узел WWWInline считывает потомка из любого места WWW и задерживает его визуализацию до особого распоряжения, в качестве которого может быть, например, завершение процесса установки параметров.Все трехмерные миры, создаваемые с помощью VRML, могут содержать сотни и тысячи объектов. Под объектами мира понимаются не только все трехмерные тела в мире, но и любые звуки, изображения и тексты. Все такие объекты в VRML носят название узлы (nodes). Связано это с тем, что весь трехмерный мир представляет собой дерево объектов.Все узлы делятся на три типа: 1.                Группировочные2.                Конечные3.                ВспомогательныеГруппировочные узлы предназначены для объединения вложенных узлов в ветви, так называемого "дерева сцены". Группировочные узлы называются предком (родителем), а подчиненные ему узлы - потомками (детьми).Конечные узлы это узлы определяющие геометрические примитивы, звуки, камеры и т.д. Данные узлы не могут иметь вложенных узлов-детей, за исключением специфических вспомогательных.Вспомогательные узлы это специфические узлы, располагающиеся только в определенных узлах. Также к таким узлам можно отнести узлы-интерполяторы, которые меняют объекты сцены в соответствии с заданным набором опорных точек, и некоторые другие узлы.

Типы узлов в VRML 1.0
Название узла Описание
Узлы основных форм
Cone Рисует конус.
Cube Рисует куб.
Cylinder Рисует цилиндр.
Sphere Рисует сферу.
Узлы точки, линии и грани
Coordinate3 Задает трехмерные координаты точек, линий и граней.
IndexedFaceSet Рисует тело по граням, заданным набором точек.
IndexedLineSet Рисует тело по линиям, заданным набором точек.
PointSet Рисует тело по набору точек.
Узлы текста
AsciiText Создает строку ASCII-текста.
FontStyle Управляет гарнитурой шрифта, стилем и размером знаков текста, созданного узлом AsciiText.
Узлы материала
Material Задает свойства материала поверхности.
MaterialBinding Накладывает на тела материал поверхности.
Normal Задает трехмерные векторы нормалей для расчета теней.
NormalBinding Привязывает векторы нормалей к телам.
ShapeHints Задает порядок следования вершин, типы граней и другие свойства, важные для рендеринга.
Узлы текстур
Texture2 Задает рисунок текстуры.
Texture2Transform Производит заполнение области двумерной текстурой.
TextureCoordinate2 Задает координаты области, заполняемой текстурой.
Узлы преобразований
MatrixTransform Производит преобразование координат в соответствии с заданной матрицей.
Rotation Производит поворот системы координат.
Scale Изменяет масштаб объектов, создаваемых этим узлом.
Transform За один шаг производит перенос, поворот и изменение масштаба.
Translation Переносит систему координат.
Узлы камеры
OrthographicCamera Создает камеру, выполняющую рендеринг сцен в ортографической проекции.
PerspectiveCamera Создает камеру, выполняющую рендеринг сцен в перспективной проекции.
Узлы освещения
DirectionalLight Создает направленное освещение параллельными лучами света.
PointLight Создает точечный источник света, излучающий во все стороны.
SpotLight Создает точечный источник света, излучающий свет конусом, как карманный электрический фонарь.
Узлы группирования
Group Задает группу узлов.
Separator Задает группу узлов и, по окончании построения группы, восстанавливает все параметры сцены.
Switch Задает группу узлов и выполняет построение только одного члена группы.
TransformSeparator Задает группу узлов и, по окончании построения группы, восстанавливает выбранные параметры сцены.
Узлы связки и импорта
WWWAnchor Создает связь с другим VRML-файлом.
WWWInline Импортирует сцену из другого VRML-файла.
Прочие узлы
Info Создает узел, содержащий информацию, не выводимую на дисплей, например об авторских правах.
LOD Задает уровни детальности для рендеринга объектов, расположенных на разных расстояниях от глаза.
Последнее обновление ( 27.08.2007 г. )
 
« Пред.   След. »

 

 
 
 
AlfaInternet.Su - сервис автоматической регистрации сайта в каталогах реклама сайтов.