Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
Путь: Справочник > проектрование > основные модели взаимодействия объект.-ориентир.средствами > Сотношение RUP (UML) и GDD 
Предложить материал

Сотношение RUP (UML) и GDD
С позиций проектирования взаимодействия предметная область являет собой способ структуризации реального мира, или построения упомянутой концептуальной модели, в соответствии с целями того, для кого решается задача – пользователя. Именно на это – на создание описания предметной области согласно целям пользователя – и направлено целеориентированное проектирование. Это – основная проблема на начальных этапах проектирования[1]. Важно отметить следующее:

-     эта проблема не имеет и не может иметь теоретического решения;

-     методологии, направленные на разработку ПО в целом (например, RUP), предоставляют некоторые рекомендации и язык для описания проектирования, но в силу широкой ориентированности отображают этап проектирования в значительной степени с позиций реализации;

-     предлагаемая Купером методология, во-первых, дает адекватные, средства описания взаимодействия, во вторых, представляет собой работающий инструмент, и, в-третьих, прекрасно согласуется с подходами, представляющимися на данный момент наиболее перспективными[2].

Таким образом, по отношению к RUP GDD можно рассматривать как методику реализации начальных этапов RUP. Уровень моделей UML, соответствующих GDD, – концептуальный, соответствующий класс диаграмм описания – диаграммы вариантов использования (use case diagram).

 

На рис. 5.1.приведено примерное соответствие терминов в RUP (UML) и GDD.

 GDDПерсонаж (Persona)  Цель

Сценарий (сжатое описание

способов применения

программного продукта

персонажем для достижения цели 
 UML

Актер

(Actor) 
 

Вариант использования – описание некоторого

аспекта поведения

проектируемой системы
 Сценарий (содержание варианта использования)

Рис. 5.1. Примерное соответствие терминов в RUP (UML) и GDD

Соответствие приблизительное, так как в UML понятие цели непосредственно не отображается, а выражено через вариант использования. Кроме того, сценариям отводится разная роль: если в UML сценарий является дополнением к модели, то в GDD он рассматривается как основной элемент и по определению очень схож с вариантом использования. · Приведем также взгляд на проектирование взаимодействия с позиций практичного проектирования по Константайну.Здесь используются понятия пользовательских ролей, сценариев и вариантов использования.Пользовательская роль ­– абстрактный набор потребностей, интересов, ожиданий, предполагаемого поведения и обязательств, характеризующий взаимоотношения между некоторым классом или видом пользователей и системой[1]. Очевидно, это аналог персонажа в  GDD. Сценарий, в отличие от  GDD, более свободен; это скорее повествовательный рассказ о совершаемых действиях, реалистичный и детальный. Поэтому авторы считают, что сценарии недостаточны для выделения и понимания основной сути взаимодействия. Модели  Use Case расцениваются как «близкий родственник сценариев». Отмечается, что эти модели в своем исходном виде слишком сильно опираются на реализацию и в недостаточной мере заботятся о проблемах, выявленных пользователем». предлагается модификация моделей, суть которой состоит в смещении с действий пользователя на его цели, т.е. обобщении модели, и симбиозе изобразительных средств UML и сценариев. Новые формы модели именуются сущностными элементами Use Case. «Сущностный элемент Use Case – это структурированное повествование, выраженное на языке данной прикладной области и пользователей системы и содержащее упрощенное, обобщенное, абстрактное, не зависящее от технологии и реализации описание одной завершенной, наполненной смыслом и хорошо определенной с точки зрения пользователей задачи или взаимодействия. Предполагается, что пользователь играет определенную роль по отношению к системе, а в описании воплощаются цели и замыслы лежащего в его основе взаимодействия»[2].



[1] Константайн, с. 101

[2] Константайн, с. 126



[1] Эти вопросы рассматривались в теме 5 курса проектирования ПО

[2] См. источники по RUP и UML, кн. Раскина, Константайна, Головача, а  также кн. Нильсена, Кирсанова, Круга и др. и Интернет-источники