Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
Путь: эффективность пользовательского интерфейса > эффективность польз.интерфейса > проектирование как этап 
Предложить материал

Список подразделов:
место проектирования
что может заменить проектирование

«Проектирование взаимодействия» и «проектирование интерфейса»

Делая вывод о том, что причиной неудовлетворительного состояния дел в области взаимодействия пользователей с компьютерными продуктами является игнорирование этапа проектирования этого взаимодействия, Алан Купер разделяет понятия «интерфейс» и «взаимодействие». Это разделение основывается на привычном смысле, вкладываемом в слово «интерфейс»: предполагается, что код находится в одном месте, люди в другом, а интерфейс является средством обмена сообщениями между ними. Таким образом, оказывается, что за потребности пользователей ответственность несет интерфейс как нечто достаточно самостоятельное. Программист же ориентируется на то, что может реализовывать программный продукт как угодно, потому что интерфейс появится уже после того, как он (программист) работу закончит.Напротив, если исходить из целей пользователя, то именно эти цели должны определять, как элементы программы должны действовать и передавать информацию. Решение такого рода задач Купер называет «поведенческим проектированием».Еще более высокий уровень проектирования – «концептуальное проектирование», рассматривающее программное изделие с точки зрения возможной ценности для пользователя, т.е. с позиции места изделия в деятельности пользователя в целом. Например, генератор отчетов являет собой приложение, использующееся самостоятельно; однако на уровне концептуального проектирования может выясниться, что для пользователя получение отчета с данными – вспомогательная задача, а основная его цель – отслеживание по данным некоторых тенденций. Тогда на концептуальном уровне следует создавать не генератор отчетов, а анализатор тенденций.Поэтому необходимо сначала думать концептуально, затем в терминах поведенияЭти составляющие и объединяются в понятии проектирования взаимодействия, которое включает в себя определение назначения интерфейса, его информационного наполнения и поведения, а также пользовательского представления этих аспектов. Это важные положения, многое расставляющие по своим местам. Интерфейс в таком случае выступает как «материальный носитель» взаимодействия и конечный итог его проектирования. Понятие взаимодействия здесь является объемлющим по отношению к интерфейсу и акцентирует ведущую роль пользователя.Однако если принять эти положения (что мы и сделаем), правомерно рассматривать составляющие проектирования взаимодействия как этапы проектирования интерфейса. В таком случае можно использовать оба понятия (проектирование взаимодействия и проектирование интерфейса) в одном и том же смысле, разделяя их только в случае необходимости. Поскольку мы говорим в основном о проектировании интерфейсов, там, где это не вызывает недоразумений, будем употреблять просто слово «проектирование».