Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
Путь: Справочник > Характеристики когнитивных процессов > Когнитивная психологоия > Когнитивные характеристики > когнитивные характеристики > Внимание > локус внимания > формирование привычек 
Предложить материал

Формирование привычек

 По мере повторения выполнение того или иного действия становится для нас привычным, и мы можем выполнять его не задумываясь. Любая привычка означает отказ от внимания к деталям, т.е. в процессе выполнения действия эти детали перестают быть локусом внимания. При постоянном использовании какого-либо интерфейса формируются определенные привычки, которые впоследствии трудно преодолеть. Задача дизайнеров заключается в создании интерфейсов, которые не позволяют привычкам вызывать проблемы у пользователей. Это означает, что такие интерфейсы должны:

-     целенаправленно опираться на человеческую способность формировать привычки;

-     развивать у пользователей такие привычки, которые позволяют упростить ход работы.

В случае идеального человекоориентированного интерфейса доля участия самого интерфейса в работе пользователя должна сводиться к формированию полезных привычек. Многие проблемы, которые делают программные продукты сложными и неудобными в использовании, происходят из-за того, что в используемом интерфейсе «человек-машина» не учитываются полезные и вредные свойства человеческой способности формировать привычки. Хорошим примером игнорирования этого свойства служит тенденция предусматривать сразу несколько путей решения одной и той же задачи. В этом случае множество вариантов приводит к смещению локуса внимания пользователя с самой задачи на выбор пути.Привычку нельзя изменить однократным волевым действием. Для этого требуется тренировка в течение некоторого периода времени. Если ситуация, применительно к которой выработана привычная схема действий, изменилась, то использование этой схемы будет приводить к ошибкам, как только локус внимания будет отвлекаться от появившихся в ситуации изменений. Разработчик интерфейса может устроить, в том числе и ненамеренно, ловушку для пользователя, если последний на одном компьютере будет интенсивно использовать два или более приложения, интерфейсы которых отличаются только несколькими часто применяемыми деталями. В таких обстоятельствах у пользователя, скорее всего, сформируются привычки, которые будут приводить к ошибкам при попытках применить в одном приложении команды, свойственные другому.



 

 
 
 

[info]я snowwite_tiger.Давай поболтаем