Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
определение интерфейса
Предложить материал

· Определение интерфейса

Поскольку в данной теме речь идет только об интерфейсе, определяющем взаимодействие человека с компьютером[1], или интерфейсе, через посредство которого компьютер используется, или, что то же – о пользовательском интерфейсе, будем употреблять просто термин «интерфейс» (как это уже делалось выше). Пользовательский интерфейс зачастую ассоциируется только с графическим интерфейсом (GUI, graphical user interface), хотя само понятие более широкое.

В наиболее общем смысле интерфейс – это область соприкосновения пользователя с компьютерной системой. Следуя Раскину (см. сноску выше), интерфейсом будем называть способ решения какой-либо задачи с помощью какого-либо продукта, а именно, совокупность совершаемых для решения задачи действий по использованию продукта и получаемых с его помощью результатов. Таким образом, интерфейс представляет собой весь спектр средств, определяющих взаимодействие между пользователем и компьютером.

· Уточнения (Раскин, с. 127)

Пользовательский интерфейс так или реализуется через совокупность аппаратных средств. Набор аппаратного оборудования, из которого состоит интерфейс компьютера, достаточно стандартен. Это:

-     устройство ввода текста: клавиатура, планшет для письма, устройство распознавания речи;

-     графическое устройство ввода (ГУВ, GUI) – механизм для передачи системе информации об определенном местоположении или выборе объекта на экране монитора: мышь, световое перо, планшетный карандаш, трекбол, джойстик;

-     двухмерный цветной дисплей.

Этот набор может варьироваться; например, сенсорный экран одновременно служит устройством ввода текста, ГУВ и дисплеем. Микрофон, устройства ввода видеоданных и т.п. как правило не входят в состав обычного человеко-машинного интерфейса.

Интерфейс как совокупность  совершаемых для решения задачи действий и т.д. (см. определение выше) используется для того, чтобы контролировать функционирование перечисленных устройств, и ориентируется на это функционирование.

· Сложность интерфейса в идеале должна зависеть только от сложности задачи. Так, сложная задача может требовать разработки сложного интерфейса. Однако если интерфейс некоторой подзадачи как самостоятельной прост, он не должен усложняться при включении ее в более общую задачу и не должен зависеть от сложности последней..

В действительности с расширением функциональности компьютеров и программных продуктов выполнение одних и тех же совокупностей действий чаще всего требует все больших неоправданных усилий.

· Интерфейс должен быть ориентирован на человека и на пользователя: учтены моменты, общие с точки зрения взаимодействия человека с компьютером, затем различия между классами пользователей и, наконец,  найдены оптимальные варианты для задач каждого класса.

В действительности шаг, когда проект интерфейса приводится в соответствие с общими законами психологии, обычно пропускается; остальное сводится к следованию стандартам, навязываемым ведущими компаниями, и учету мнения экспертов в проблемных областях. В итоге в существующих моделях интерфейсов закономерности мышления и поведения человека не учитываются.

· Традиционные принципы разработки интерфейсов и базирующиеся на них инструменты (Visual Basic и т.п.) воспринимаются как единственно возможные в силу их распространенности; однако последняя базируется не на эффективности этих принципов, а зачастую на необходимости поддерживать совместимость разных версий интерфейса и на предубеждении, что пользователи не одобрят отхода от привычных схем. С другой стороны, эти принципы и инструменты не только работают, но и облегчают освоение интерфейса пользователем. Поэтому необходим разумный компромисс между традиционными и новыми подходами.

· С точки зрения пользователя конечный продукт представлен именно интерфейсом. Поэтому разработка интерфейса должна быть частью общего цикла разработки продукта и осуществляться на его начальных стадиях, а именно, после уточнения задачи.

· Интерфейс ориентирован на человека, если отвечает его задачам и учитывает его особенности. К сожалению, в действительности  пользователь принимает метод работы программы как данность и приспосабливается к ней. ных стадиях.и не одобряв действительности процесс работы с продуктом идет, если пользователь отвечает задачам интерфейса и учитывает его особенности, т.е. принимает метод работы программы как данность и приспосабливается к ней.

Для создания человекоориентированного интерфейса разработчик должен обладать знаниями об особенностях решения задач людьми и машинами и принципах взаимодействия человека и компьютера. С другой стороны, необходимы знания о механизмах реализации технологий разработки интерфейсов,  чтобы оценивать возможность осуществимости отд ельных элементов.

· «Интуитивно понятный» и «естественный» интерфейс

Определение «интуитивно понятного интерфейса» предполагает, что освоение интерфейса осуществляется на базе неких априорных знаний, не требуя его изучения и использования рационального мышления[2].

Это очень привлекательная, однако негодная к практическому использованию характеристика. Прежде всего, само понятие интуиции являет собой отдельный предмет философских и психологических дискуссий, относится к области исследования процессов познания и творчества и далеко не определено  в той степени, чтобы служить конструктивной характеристикой чего бы то ни было. Употребление этого термина в иных областях как правило означает, что речь идет о вещах или процессах, суть которых далека от наблюдателя. Так, специалист в некоторой области может делать выводы с весьма большой скоростью и точностью. При этом он руководствуется своими знаниями и опытом, даже если процесс мышления им не осознается; со стороны это может выглядеть как интуитивное озарение. Вообще говоря, именно такая способность находить решения характеризует профессионала и является прежде всего результатом целенаправленного обучения и практики.

Применительно к интерфейсам под «интуитивно понятным» подразумевается «привычный» или «уже знакомый». Интерфейс некоторого приложения «интуитивно понятен», если пользователь уже хорошо знаком с его архитектурой и элементами при использовании другого приложения. Однако легкость освоения или использования уже достаточно известного предмета никак не  эквивалентна его «интуитивному пониманию».

В близком смысле используется определение «естественный». Интерфейс расценивается как «естественный», если пользователю не требуется объяснять, как он работает. Чаще всего этот термин равнозначен выражению «легко изучаемый». После освоения интерфейс действительно может представляться естественным, как и аналогичные ему; однако это не значит, что он был естественным до изучения! Хорошим примером здесь является использование мыши, без которой работа на компьютере сейчас немыслима и «естественнее» которой трудно что-либо представить. Однако в момент появления мыши как альтернативы клавиатуре работа с ней вовсе не представлялась очевидной и естественной.

Ряд соответствующих экспериментов с мышью описан в кн. Раскина (с. 182 – 183). Эти эксперименты показывают, что скорость изучения и легкость использования какого-то интерфейса не связаны с воображаемыми свойствами интуитивности и естественности.        



[1] Human - Computer Interaction (HCI)

[2] Интуиция – способность постижения истины путем ее непосредственного усмотрения, непосредственное знание.

Оглавление Назад

 

 
 
 
продается хельга б/у в хорошем состоянии. недорого.т.89150585175. Юля