Закон Фитса утверждает, что чем дальше находится объект от текущей позиции курсора или чем меньше размеры этого объекта, тем больше времени требуется для перемещения к нему курсора. Пусть S – размер объекта вдоль линии перемещения курсора, D – расстояние от начальной позиции курсора до ближайшей точки целевого объекта (дистанция). Иллюстрация: Тогда закон Фитса формулируется следующим образом: время для перемещения курсора к объекту (мс) = a+b*log2(D/S+1) (6) Константы a и b устанавливаются опытным путем по параметрам производительности человека. Для приближенных вычислений Раскин предлагает следующие значения: a=50, b=150.· Закон Фитса позволяет объяснить, например, почему переместить курсор к меню в стиле Apple Macintosh (рис. ) можно намного быстрее, чем к меню в стиле Microsoft Windows (рис. ). Рис. Меню в Macintosh находится непосредственно у верхней границы экрана. Ширина полосы меню как бы не ограничена сверху. Достаточно подвести курсор выше нижней границы полосы меню Рис. Меню в Windows находится ниже верхней границы экрана. Курсор надо подводить более точно, согласуясь с шириной полосы меню Размер S меню в Windows составляет 0.5 – 0.8 мм, и именно в этих пределах следует разместить курсор ГУВ, чтобы открыть подменю. В Macintosh достаточно превысить расстояние до нижней границы меню; вверх можно передвигаться сколько угодно («бесконечно большой элемент») – курсор в любом случае остановится на границе экрана.Приведенные в кн. Раскина результаты расчетов и экспериментальные данные согласуются: в среднем пользователю требуется около 0.6 с для открытия Apple-меню и более 1 с – для открытия Windows –меню. Этот анализ объясняет, почему при разработке Macintosh меню были намеренно помещены на границе экрана. · Закон Фитса предполагает две стратегии оптимизации: - размещать объекты ближе друг к другу; - делать далекие объекты больше. Реализации этих стратегий различны, но достаточно просты и эффективны. •• В отличие от стандартных меню, которые распахиваются только в одном направлении, можно сделать «меню-распашонку», распахивающееся в обоих направлениях. При этом среднее расстояние, преодолеваемо мышью для достижения целевого объекта, сокращается вдвое. Исследования в области внедрения таких меню весьма обширны, и они (меню) могли бы быть стандартизированы очень давно. •• Далекие объекты можно делать больше по размеру (рис).
Это простейшая формулировка, относящаяся к двумерным целям и перемещению к ним по прямой |