Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
Информационная эффективность
Предложить материал

С помощью модели GOMS можно определить время работы конкретного интерфейса при решении некоторой задачи с точки зрения действий с элементами интерфейса. Однако эта модель не отображает информационную сторону интерфейса – соотношение количества информации, необходимой для решения задачи, и количества информации, вводимой пользователем согласно требованиям интерфейса. Минимально необходимое количество информации не зависит от интерфейса, в отличие от реально вводимого, определяемого интерфейсом.· Термин информация рассматривается здесь в техническом смысле, т.е. как квантификация некоторого объема данных, передаваемых с помощью средств коммуникации, с целью уменьшения неопределенности. Так, 1 бит информации соответствует выбору из двух альтернативных вариантов (или: бит – количество информации, содержащееся в одном из двух возможных исходов). Чтобы сделать выбор из четырех вариантов, потребуется 2 бита информации (разобьем все варианты на две подгруппы из двух элементов; 1 бит нужен для выбора подгруппы и еще 1 для выбора варианта внутри группы); для выбора из 8 вариантов нужно 3 бита (разбиваем иерархически все варианты на подгруппы; 1 бит нужен для выбора подгруппы из четырех элементов, 1 – для выбора из такой подгруппы и еще 1 для выбора единственного варианта – см. иллюстрацию ниже).

Говоря языком двоичного кодирования, тремя битами можно закодировать 23=8 трехразрядных двоичных чисел. В общем случае k битами можно закодировать 2k k-разрядных двоичных чисел.Здесь речь идет о равновероятных вариантах. В таком случае k – суммарное количество информации, передаваемой при выборе единственного из =2k вариантов.Таким образом, при количестве n равновероятных вариантов суммарное количество информации, передаваемой при выборе единственного варианта, определяется как

              P=log2 n                                                                                                          (1)

Количество информации, передаваемое каждой альтернативой, равно               P/n= (1/n)log2 n                                                                                                (2)Если альтернативы не равновероятны и i-я альтернатива имеет вероятность p(i), то количество информации, передаваемое этой альтернативой, равно

              p(i) * log2(1/p(i))                                                                                                (3)

Суммарное количество информации по всем вариантам в таком случае равно

              P=                                                                                 (4)

При равновероятных вариантах p(i)=p=1/n, и формула (4) сводится к (1).

· Следствие. Пусть некоторый интерфейс предполагает только нажатие единственной клавиши, а ненажатие не допускается. Тогда вероятность этого единственного варианта (нажатия) равна 1, и по формулам (1) или (4) суммарное количество передаваемой информации составляет 0 бит:               1* log2 1=0.                                                                                                     (5)Эта ситуация соответствует появлению в процессе работы окон с сообщениями, для закрытия которых и продолжения работы требуется нажатие кнопки (т.е. ввод символа). Например, при попытке извлечь флэш «законным образом», т.е. через пункт «Безопасное извлечение устройства», при не закрытых на флэше файлах появляется сообщение:Для продолжения попыток извлечения устройства необходимо нажать кнопку OK.

· Информационная производительность интерфейса E определяется как отношение минимального количества информации, необходимого для решения задачи, к количеству информации, которое должен ввести пользователь. Очевидно, что требование ввода бесполезной информации снижает значение информационной производительности.Выше был приведен пример элемента интерфейса, передающего 0 бит информации из-за отсутствия вариантов выбора действий, причем эта оценка получается формально. Рассматривая этот элемент с точки зрения введенного понятия информационной производительности, можно сказать, что к решению задачи (изъятие флэша) вводимая информация (нажатие кнопки) не относится, т.е. эта информация бесполезна. Данный элемент не требует никакой информации, относящейся к задаче. Естественно считать его информационную производительность равной нулю.

[1] Раскин, с. 113

Оглавление Назад

 

 
 
 
Заработок в Интернет