Translate to English
Translate to French
Translate to German
Translate to Korean
Поблагодарить автора
Поблагодарить автора

Главное меню
Главная
Гостевая книга
Новости
Астрология и гадания
курсовая работа №1
Чат
Курсовая работа №2
курсовая работа №3
Партнеры
Игра Gold
Архив Дисков
Биография
Статья
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
moon
CURRENT MOON
 
     
 
3. История создания языка VRML Версия для печати Отправить на E-mail
27.08.2007 г.

3. История создания языка VRML

Сегодня мы стоим на пороге новой волны стандартизации в машинной графике. В ответ на требования новых презентационных технологий, включающих мультимедиа и ее предельное состояние - виртуальную реальность, появились две спецификации, регламентируюшие различные аспекты работы с графическими образами.

Первая - это язык Virtual Realily Modeling Language (VRML), предлагаемый в качестве средства для описания процесса интерактивного взаимодействия множества субъектов, накодящихся в виртуальном пространстве, распределенном, благодаря возможностям Internet, по всему миру.

Второй является спецификация ISO/IEC JTC1/SC24 PREMO, PResentation Environment for Multimedia 0bjects, получившая свое развитие из стандартов CAD/CAM.

Всю историю развития глобальной сети Internet можно разделить на три фазы. Первая, разработка стандарта TCP/IP, позволившего создавать и распространять различного рода документы независимо от используемой аппаратуры. Это дало возможность добиться необходимого уровня независимости между наборами данных и их обработкой на компьютерах. Но кроме явной пользы такое абстрагирование несло в себе определенное неудобство - без ясного представления о том, что и где лежит на сети Internet, его сокровища были доступны лишь узкому кругу системных администраторов, имеющих необходимые средства навигации. Вторая, в ЦЕРНе была разработана гипертекстовая система, получившая название World Wide Web, которая добавила следующий уровень абстракции к существующим сетевым структурам. С помощью предложенной схемы адресации или уникального идентификатора URL (Universal Resource Locator) можно было узнать, куда требуется зайти, чтобы взять информацию - страницу Web. Однако и здесь пользователей подстерегали определенные трудности - при всей своей прогрессивности новая схема организации доступа к Internet не позволяет получать рельефное представление о взаимосвязях различных частей информации. Иными словами, указание, как взять одну страницу, например: http//www.ibm.com/, еще достаточно далеко от нормального человеческого восприятия. Фактически пользователь должен прикладывать дополнительные усилия по навигации в море Web-страниц, постоянно контролируя свое текущее местоположение.

Еще одна из самых последних тенденций - персонификация работы с данными в Internet, при которой информация становится все более осязаемой. Спецификации VRML являются одной из первых попыток разместить человека в Центре Internet и создать все условия для удовлетворения любых его запросов. Сделать это немыслимо без соответствующих стандартов, регламентирующих возможности и пути реализации систем, формирующих восприятие информации человеком. Универсальный описательный язык Virtual Reality Modeling Language как раз и может стать таким стандартом, специфицирующим диалог многих субъектов.

Все три компонента - хранение, воспроизведение и персонификация - аналогичны процессу человеческого мышления. Как только произошло какое-либо событие, информация о нем записывается в память, где на основе уже имеющихся данных формируются новые ассоциации, а после сравнения с аналогичными событиями уточняется общая картина мира.

Впервые речь о VRML зашла весной 1994 года, когда в Женеве проходила первая конференция по World Wide Web. Отец WWW Тим Бернерс-Ли и его коллеги организовали тогда диспут по виртуальным интерфейсам, включающим уже существующие к тому времени проекты встраивания трехмерной графики в страницы Web. Естественным вопросом, возникшим во время дискуссии было создание открытого, общепринятого языка, позволяющего описывать трехмерные сцены и увязывать их с гиперсвязями, принятыми в WWW - что-то типа HTML [2], но применительно к виртуальной реальности. Так возник термин Virtual Reality Markup Language (VRML), где слово 'Markup' было позднее заменено на 'Modeling' для того, чтобы подчеркнуть графическую сущность VRML. После серии сетевых консультаций осенью того же года появилась первая версия VRML.

Естественно, что VRML создавался не на пустом месте и после анализа существующих технологий из многих претендентов был выбран формат Open Inventor ASCII File Format (IFF) фирмы SGI. Данный формат поддерживает полное описание трехмерных сцен с полигональными объектами, механизмом освещения, заданием свойств материала и различных дополнительных свойств, придающих изображению максимальную реалистичность. Подмножество IFF, расширенное сетевыми возможностями, было положено в основу базовых форм VRML. После некоторых дополнений формата со стороны SGI он был опубликован как открытый стандарт.

Последнее обновление ( 02.03.2009 г. )
 
« Пред.   След. »

 

 
 
 
продается хельга б/у в хорошем состоянии. недорого.т.89150585175. Юля